О тщеславии, гневе и прочем...

Примечание Зау: читая, относитесь критически, пожалуйста! Потому что если следовать этой логике, то собой вообще не нужно быть довольным собой.

Просто эти вырезки помогают отыскать некоторые свои игры. Тем и полезны, хотя насквозь пропитаны "православием".

Вырезки из книги О. Мухиной "Раздумья о себе":

Тщеславие

Тщеславие очень трудно распознать , потому что оно окружено многочисленной прислугой - самооправданием, самоприукрашиванием, обидчивостью, злобой.

Тщеславный признает и возвышает свой "свет", свою "истину", закрепляет за собой право награждать и ущемлять достоинство людей.

Человек тщеславится. когда "постится" (пост- духовная работа, направленная на самосовершенствование), но в мыслях поощряет себя, любуется или восхищается своими поступками, считает свой пост мудрым.

Человек тщеславится, когда сообщает о содеянном, чтобы дела его не оказались незаметны окружающим.

Человек побеждается тщеславием, одеваясь в хорошие одежды (если при этом дает оценку самому себе, возвышаясь тем, что его одежды хороши), одеваясь в худые одежды, тоже тщеславится (если делает это осознано, чтобы подчеркнуть перед другими свою убогость); станет говорить - побеждается тщеславием (если делает это с непомерным убеждением в значимости своих слов и умозаключений), замолчит - опять тщеславием же победится (если сопровождает молчание чувством превосходства над другими в общей беседе).

… Чтобы победить тщеславие, нужно ежечасно работать - трудиться над собой, избавляться терпеливо и целенаправленно от самодовольных чувств и тщеславных мыслей, не подводя даже промежуточных, положительных для себя, итогов. Пусть их отметят другие…

Дух отчаяния веселится, видя умножение грехов; а дух тщеславия радуется, когда видит умножение добродетелей… (очень долго придется человеку возвращать чистоту своей душе, если он постоянно (или часто) сообщает миру о своих добродетелях)…

Всякий, кто любит себя выказывать - тщеславен:

- пост его (его духовные труды) останется без награды, не улучшит качеств души, а значит, будет напрасен;

- молитва его (разговор с Богом, высший энерго-информационный обмен) не будет услышана, если человек молится для похвалы… Если говорит о своей молитве, ждет и желает поощрения от окружающих (или от самого себя) - то тщеславится, если думает, что не ждет похвалы, тогда зачем говорит? Разве не ради тщеславия?

Хвалящий открывает нам наши добродетели (заставляет увидеть, осознать их, как исключительность) и богатство достоинств тут же исчезает, ибо человек, знающий о своей добродетели и выделяющий ее, подвергается соблазну воспользоваться ею для своего возвышения, а не как естественной способностью души.

Выслушать похвалу без вреда (для себя и для мира) может только святой или высоко духовный человек.

Если человек "возмущается" (испытывает различные ощущения), услышав похвалу, он, как неискренний торговец, замещает в Душе одну страсть другой. Высок тот, кто не воспринимает сказанное на свой счет.

Не тщеславный человек способен сохранить любовь к другу (другому человеку), если тот укорил "за глаза" или в его присутствии.

Именно "бес тщеславия" внушает человеку определенные помыслы, а другому открывает их, подстрекая сказать об этом первому. Он заставляет таким образом последнего возомнить себя прозорливцем, исключительной личностью, поверенным Бога на Земле… Тщеславец сразу же поддается этому, чем выкармливает свою гордыню.

Тщеславие побуждает человека "стать Учителем" (на любом плане бытия), то есть взять на себя миссию получать, навязывать свой опыт другим, лишая их индивидуального развития. Когда тщеславие видит, что человек приобрел успокоение (достиг гармонии на определенном уровне своей жизни), то есть познал какую-то истину - откровение, сжился с ней и отмечает достоинства и недостатки "нового образа жизни", оно тотчас побуждает человека идти в мир "для спасения Душ", повсеместно рекомендовать свои методы совершенствования.

Не приобретя истинной, глубокой мудрости - не учи других.

Именно тщеславие побуждает:

- выходить навстречу пришедшим (начинающим свой путь) или идущим и облекаться в смирение, исполненное гордости… (выдавать свой опыт, свои достижения за благо и пытаться внушить, навязать их другим - в этом опасность лишения возможности индивидуального развития, непоправимый вред для самостоятельно развивающихся душ.

- в поступках и голосе показывать благоговение, а при этом смотреть на руки пришедших, чтобы получить от них что-нибудь (материальные ценности (платы за труды), похвалу, возвышение (любую корысть), любовь - прилив энергии (может быть, и не заслуженный).

- " любить", чтобы получить в жизни первое место (стать выше другого хоть в чем-то).

Тщеславие по-разному проявляет себя у живущих в миру, среди людей, и у пребывающих в одиночестве, уединении ("в пустыне"). Они создают иллюзию безгрешности своей жизни, находясь один на один со своим внутренним миром.

Тщеславие побуждает человека рассказывать другим, что делал он, что видел и совершил "в пустыне" (в раздумье, в моменты самосозерцания, совершенствования) и возвышаться этим.

Когда большое (и даже малое) делаешь (или мыслишь) для того, чтобы видели окружающие - ты тщеславен.

Именно тщеславие делает предпочитаемых гордыми, а презираемых утяжеляет памятозлобием.

Тщеславие делает гневливых видимо кроткими, побуждая человека на внешнее притворство, лицемерие при бушующей страстями душе.

Человек, охваченный тщеславием, ведет двойную жизнь - по наружности "монах", а умом и потребностями - житель материального мира.

Тщеславие легко и удобно присоединяется к естественным дарованиям. Тщеславный человек возносится своими естественными дарованиями: остроумием, понятливостью, быстротой разума, полученными предыдущим трудом совершенствования (в ином или иных, прежних воплощениях) и если, довольствуясь этим, не развивает их, он никогда не получит высших благ.

Тщеславцы, желающие как можно быстрее достичь крайнего бесстрастия (избавления от страстей) и богатства дарований (высокой духовности), подчас изнуряют свое тело и разум различными методиками и ухищрениями, но эти труды напрасны и вредны для тела и для души, ибо ее качества от этих трудов не улучшаются.

Тщеславный человек просит у Бога дарований за свои труды (клянчит, выпрашивая их, быть может, не отдавая себе в этом отчета, в долг - лишь бы улучшить свою жизнь или быстрее достигнуть исключительности). Но обогатится чистыми дарами лишь тот, кто считает себя вечным должником (осознание этого не даст забыть о необходимости бесконечного развития).

Тщеславие учит принимать образ добродетели, которой в нас нет, то есть выдавать желаемое за действительное. Потому не говори о достигнутом, кода оно закрепиться в душе, станет образом (естеством) существования, оно проявится само и тогда его обязательно заметят другие.

Когда хвалящие и возносящие даже за заслуженные добродетели окружают тебя, вспомни множество своих беззаконий - у каждого их хватает - и сразу увидишь, что недостоин того, что говорят или делают в твою честь.

Не скрывай (особенно перед самим собой) своих погрешений, не оправдывай их (не торгуйся с Душой), особенно если не желаешь, чтобы тебе на них указали окружающие. Тщеславец всегда думает: "А что скажут другие?" Он не хочет, чтобы открылись его пороки. Но не увидев их, не сможешь победить.

Начало к истреблению тщеславия - немногословие и нелюбовь к чествованию.

Середина - отсечение всех ухищрений тщеславия

Конец - если только есть конец этой бездне - когда умеешь делать перед людьми то, что тебя уничижает (п твоему разумению) и не чувствовать при этом никакой скорби.

О гордыне

Гордыня - безумное (исключающее разум) свойство души, укрепившаяся страсть.

Гордец заменяет Высший закон потребностями своего Эго (Я), живущего в очередном воплощении, принципами, подменяющими первомысль.

Гордец любую жизненную позицию, поступок, действие другого человека сверяет с качествами, "законами" своего "Я" - Эго и выносит свой вердикт, утверждает свою, неизменную истину. Она всегда ложна, ибо каждый видит, слышит, живет и помнит свой опыт.

Гордыню обычно поддерживают и закрепляют в душе обиды.

Гордец обычно использует психическую энергию не по назначению, а на собственные нужды, утрачивая тепло (огонь) души, что и приводит конце концов к разрушению тела (раковой болезни) и разъеданию души.

"Обидами" гордец манипулирует окружающими, но неуклонно самоуничижаясь (обижаясь, пусть даже притворно), не желая признать свой грех.

Гордыня имеет следующие свойства:

- презрение к людям

- исчадие похвал (подсознательное желание подчинить себе душу другого человека, восхваляя его добродетели), а также требования похвал в свой адрес для удовлетворения своего "Я";

- знак бесплодия души (душа гордеца может родить лишь себе подобную)

- отвержение помощи высшего (нежелание даже в малом признать силу Высшего закона и на всех уровнях созидания за высший порядок считать свой принцип жизни).

- гордецу неведомо сострадание к близким и друзьям (невозможность помочь истинно). Гордец лишь жалеет, чем тешит свое Эго: "Без меня никому не обойтись", - уверен он. А потом жалеет себя, смертельно устав от избытка не нужных ему, вредных другим, дел;

- гордыня предусматривает постоянное прекословие (самооправдание, торговлю со своей душой);

- гордец не терпит послушания, не хочет слушать и признавать мнение других, делает только то, что сам считает правильным, не взирая на последствия.

Начало гордыни в конце тщеславия: укоренение в душе эманаций самости, когда человек считает их естественными свойствами, чертами характера, не сомневаясь в их исключительности и не задумываясь об их пагубности.

Середина - полное подавление ближнего, вознесение своих трудов, самохвальство в сердце (не обязательно наяву, достаточно думать о себе хвалебно), ненависть обличения ("темное" всегда ищет уединенное место для постоянного обитания, где можно спрятаться, затаиться, а значит, долго не обнаруживать себя.

Конец (необратимость) гордыни -полное упование на свое "тщание", свою Истину, отвержение Высших законов, одержание и исступление ума (духовный тупик).

"Законченный гордец" возносится в своих мыслях и с пафосом восклицает: "Боже! Благодарю тебя"… (Творец, высший принцип жизни, не нуждается в этих вопросах. Гордец таким образом стремится заявить о себе, подчеркнуть свою исключительность).

Гордец желает начальствовать, не терпит спокойного подчинения даже в малом.

Гордыня обеспечивает почти полную утрату богатств души. Гордец возносится дарованиям (говорит о них, выпячивает), полученными до рождения. Накоплениями "нечистой" души он легко может глубоко замуровать их, забыть о них, а быть может, и совсем потерять.

Чтобы победить гордыню, нужно стремиться иметь такой "навык" (отношение) к своим добродетелям, какой другие имеют к своим страстям . Лучше не замечать страсти, нежели помнить о добродетелях. Гордец печется о своих достоинствах. Он живет умом (рассудком) и пытается окружить людей "кольцами" (из них строится клетка) выгодной для себя любви. При этом старается, чтобы все ясно увидели, что это его доброта и любовь, его забота и участие. Взамен за усердие (порой даже не замечая), ждет, хочет и требует любви ответной, платы за свой "труд".

Гордец хочет быть подобным Богу - и уверен, что достиг этого, но находится "высоко" лишь в своем рассудке.

Гордец уничтожает (уничижает) слабых или стоящих ниже его на иерархической лестнице мироздания, полностью подчиняя их своей воле, лишая индивидуальности.

Эго гордеца максимально ориентируется на результаты любого дела , причем заинтересовано оно не столько в самом действии, сколько в выгоде от него.

У гордеца осуждение и неверие превращается в хулу. Хула - осуждение, отвержение (как результат сравнения с собственными взглядами на жизнь) и не принятие принципа духовности.

Гордец -кумир для самого себя, "Я" он ставит выше божественного, тогда приходит истинное неверие (нежелание знать Высший закон) и невозможно грехоосознание. Если грех не признается человеком, он хранится у него в душе и питается его эманациями - теплом, независимо от нашего желания, и незаметно, но неуклонно ослабляет волю, лишает сил и разрушает сердце.

Гордец стремится подчинить волю любого человека себе. Взаимоотношения между людьми часто ожесточены из-за желания властвовать над живущим(и) рядом, оказаться видимо выше, возобладать над собеседником. В случае успеха (достижения своей цели в делах, в разговоре, или в утверждении своей точки зрения), гордец испытывает психологических подъем и прилив жизненных сил - энергии, чаще позаимствованной у собеседника.

Когда человек перестает "судить ближнего" - он перестает бояться непотребных помыслов окружающих.

Когда человек презирает (не боится) "врага" (в нашем случае - гордыню): не хочет иметь с ним общих дел, не обращает внимание на его внутренние призывы - он побеждает.

Если человек ведет с гордыней интенсивную борьбу , он почти всегда потерпит неудачу, въевшийся в душу яд следует выводить спокойно, терпеливо и целенаправленно, не ожидая быстрого эффекта… Борьба со свойствами не имеет смысла, нужно развивать и закреплять в душе благие качества.

Свойства души гордеца:

- самовозвышение (попробуйте однажды послушать сои разговоры в течение дня и посчитать в них количество произнесенных "Я");

- осуждение других;

- лукавство (торговля с собственной душой, выискивание оправданий неблаговидному поступку, его необходимости значимости для людей);

- лицемерие (неестественное поведение, "примеривание своего лица" под обстоятельства, дабы казаться лучше);

- кощунство;

- умоисступление (сколько сил и напряжения ума нужно гордецу, чтобы доказать свою правоту, свою силу и свою власть);

- ложь;

- оскудение любви (утрата способностей к гармонии с окружающим миром);

- притворство;

- многоглаголение (чтобы показать свою исключительность);

- упорство в своем мнении.

Гордец не может радоваться жизни - она всегда идет вразрез с его потребностями и желаниями. Никто его "не понимает", все злят и раздражают, обстоятельства не дают отдыхать, "расслабляться" и спокойно жить, а обиды и неприятие людей, погоды, обитателей окружающего мира и самого себя провоцируют развитие болезней клапанов сердца.

Гордыня наносит душе тяжелые, незаживающие раны.

"Болит душа" - говорим мы излечим сердце, отождествляя его с чувством неудовлетворенности, тревоги, которые не дают заснуть, раздражают, страшат и лишают радости. Именно в сердце (душе человека) живет страдание. И только оно готово к бесконечной радости. Различными болезненными ощущениями и острыми или хроническими заболеваниями всю жизнь рассказывает оно хозяину о проявлениях его гордыни, которые реализуются через взаимоотношения с окружающим миром и его обитателями.

Закрепление "пороков" уши, причин патологии сердца, для отработки в будущих воплощениях закладывают программы на приобретенные и врожденные пороки сердца.

О гневливости и памятозлобии, которое есть продолжительный, накапливающийся гнев

Гнев - состояние эмоционального напряжения души и импульсивного выброса энергии в той или иной жизненной ситуации, когда у человека "не хватает аргументации" (мало глубоких знаний) для спокойной на нее реакции. Такого рода энерго-информационный обмен с окружающим миром разрушает человека и его собеседников.

Гнев - это воспоминания сокровенной, хранящейся в памяти души, скрытой от глаз ненависти, то есть памятозлобия; желания зла любому, огорчившему тебя (горечь - свойство несовершенной души).

Памятозлобие - порождение безумного (неконтролируемого разумом) гнева и его проявление ...

Памятозлобие - это очень темная (уводящая от света), страсть. Причина гнева - распущенность, малознание, желание силой утвердить свою волю; раздражительность (она - знак великого возношения самого себя).

Безгневие - победа над негативными эманациями Эго , умение сначала управлять ими, а потом не допускать в свою дшу, нечувствительность к досаждениям, происходящая от подвигов и потов (достоинство, естество души, приобретенное (восстановленное) в процессе повседневного труда, собственного совершенствования.

Безгневие проявляется в молчании уст при смущении сердца (раздражающей жизненной ситуации), и во время этого молчания - анализ и осознание происходящего.

Если человек находится на достаточно высокой ступени сознания (развития) - безгневие для него есть молчание помыслов (отсуствие негативных мыслей) при смущении души.

Для стоящего твердо на высокой ступени иерархической лестницы мироздания безгневие - непоколебимая тишина души даже при "дыхании нечистых ветров". Это - высший пилотаж.

Некоторый люди в свое оправдание говорят: "Я хоть и вспыльчив и гневлив, но отходчив", чем успокаиваются. Подобное утверждение притупляет чувство опасности, и очень скоро человек вынужден будет увидеть счвою "болезнь" уже неизлечимой.

Если человек "добровольно" подвергается даже кратковременным припадкам сумасшествия , они становятся навыком и человек неизбежно сокрушается им.

Крайняя степень гневливости обнаруживается тем, что человек, даже находясь наедине с собой (то есть в мыслях) ярится и препирается с кем-то, оскорбившим его, ведет внутренний, разрушающий душу, диалог с невидимым противником.

Безгневие поможет даже в присутствии раздражающего фактора сохранить сердечную тишину и любовь к нему, спокойствие и добросердечие.

Гнев, как и любой "грех", - продукт жизнедеятельности человека (каждой души) в цепочке воплощений. Они разнятся только по качеству: повседневные грези разрушают физическое тело, а смертные - душу. Они неизбежны, естественны и заслуживают понимания и осознания необходимости их проявления. Не страшно открыть грех в своей душе, не страшно выказать его наружу, страшно прятать его эманации, чтобы казаться безгрешным.

Все мы создали когда-то свой "гнев", родились с ним и должны найти ему применение, иначе это е могло быть нам дано в мудром и вечном мире, которому мы принадлежим. Энергетический поток гнева, очищающий внутренние бытие, поднимаясь к "дыхательному горлу", освобождает из плена чистый дух, но лишь при условии, если управляется и исчезает из тонких структур. Многим знакомо чувство опустошенности "после взрыва гневливости"... Постепенно памятозлобие заменится гармонией, если избавление от него осознанное и спокойное. В процессе жизни при гармоничном и продуктивном энерго-информационном обмене гнев выявляет истину и отрицательные эманации, накопленные в душе, становятся частью опыта человека.

Людям, склонным к внутреннему гневу и памятозлобию, следует избегать уединения (если стали они на путь осознанного духоочищения), иначе может наступить одержимость пороком (если не вскрыть гнойник, гной разольется в теле, вызывая сепсис - тяжелую болезнь вследствие отравления собственными ядами)

Воспламенившись неистовым гневом, можно извергнуть из себя давнее памятозлобие, иными словами, страстью можно избавиться от другой страсти. Этот "оздоравливающий" процесс возможен при общении гневливого челвека с себе подобными.

Но освободившись от порции памятозлобия, нет смысла накапливать в себе новое зло...

При безрассудном долготерпении (без осознания, анализа и самосовершенствования) еще глубже прячется в душе "злая память", постепенно истощая, питаясь теплом ее накоплений.

Есть и третий путь возвращения естества души: "срединный путь" самосовершенствования . И каждому из нас дано право выбирать свою Жизненную дорогу.

Многие гневливые люди (как и люди, побежденные другими смертными грехами) очень усердны в посте и "временном безмолвии" (насильственном, кратком подавлении страстей). Но эти мучения напрасны и обманчивы, ибо питают "греховные мысли": отдохнув и накопивв силы, человек расходится еще сильнее.

Если гневливый человек успокаивается (возносися) тем, что достиг улучшения, любой случай внешнего раздражения, проверяющий приобретенные качества, усугубит его состояние: он разгневается сначала на ситуацию, а потом будет раздражен собственным поведением, тем, что опять побежден гневом. И это плохо вдвойне.

Неспеша следуя по пути самосовершенствования, не нужно ждать результатов работы и подводить промежуточные итоги, а тем более, ставить достигнутое себе в заслугу .

Если человек склонен к гневливости, вспыльчивости, восхвалению себя, лукавству и лицемерию, ему нужно выбрать (и как можно скорее) обшество суровых друзей.

Если ты подвергся гневному нападения со стороны, оскобился и обиделся, можешь повести себя (в зависимости от уровня осознания, следующим образом:

- оскорбиться и смолчать (от страха показаться хуже, чем есть, от страха продолжения опасной ситуации, от обиды и страха перед еще большим оскорблением). Эманации страха и обиды истощают жизненные силы, отнимают волю и делают невозможным развитие человека;

- оставшись спокойным, порадоваться про себя, но осудить оскорбившего тебя за неблаговидное поведение; поддаться чувству мздовоздания (желание ответного наказания), - такая реакция не свидетельствует о чистоте души;

- наконец, сохранить теплоту души, понимая, какой вред наносит оскорбитель себе своим поведением.

Гнев как страсть меет множество причин, потому и нет от него единого лекарства. Каждому можно найти свой выход из захватившей его страсти, последовательно выявляя причины порока и устраняя их.

Причины гнева:

- тщеславие
- стремление и жажда власти
- жадность и накопление энергий агрессии
- ментальный блуд

Последствия гнева:

- злопамятность
- ненависть
- враждебность
- самооправдание

Начало безгневия отметит человек, если научится сносить бесчестие, не отвечая на него злом, хотя и подастся переживаниям, огорчится при этом. Тогда гнев сменится вспыльчивостью.

Середина - пребывание в перчисленных ощущениях, но уже бспечально.

Конец (победа над гневливостью), если только работа над собой может быть когда-то закончена - в умении не замечать оскорблений, не иметь в своей душе родственных вибраций. Тогда вспыльчивость уступает место чистоте.

  • Посидим в раздумье над прочитанным еще раз.

Откуда и почему появились "новые" болезни, непонятные ощущения, пугающие своей необычностью способности? Во всх случаях человек пытается найт выход из клетки, которую соордил вокруг себя сам, и не важно какая она - удобная и просторная, или тесная и неудобная, ясно одно: человек отправился в путь, не удосужившись понять до конца, куда и зачем собрался.

Выход есть всегда, только искать его нужно спокойно. Не метаться в поисках единственного ответа на все вопросы, единственного метода лечения всех болезней, единственного чужого совета для решения всех проблем и не совершать необдуманных поступков, чтобы не разбить лицо и не поранить руки о чугунные прутья.

Ступив на путь искоренения того или иного греха, страсти, следует прежде всего научиться наблюдениям за своим внутренним миром, качествами (и свойствами) мыслей и желаний. Они скрыты от глаз посторонних, часто неочевидны самому человеку. Это занятие не всегда лицеприятно, но очень полезно и благодарно для самопознания. Многим придется признать свое несовершенство. Теперь попробуем любой поступок предворять безмолвным, облагораживающим "внутренним диалогом".

Как правило, страдаем мы от того, что составляем немедленное суждение об увиденном и услышанном, и суждение это зависит от степени нашей самости. Личная оценка, мнение о происходящем событии (даже если мы в нем не участвуем) происходит мгновенно в нашем изощренном уме/рассудке, и с силой отстаивается перед собеседником или самим собой (последнее можно назвать "торговлей с собственной душой").

Любое суждение ("мое мнение"), высказанное или зафиксированное в сознании, неверно в корне и ложно, потому что всегда составляется по части целого, без оценки предназначения этой части в общей работе системы.

Среди нас очень мало людей, которые способны увидеть и сразу оценить "великое целое" и место "части" в том или ином процесе. Потому нужно стараться не вмешиваться пока со своим суждением в реку жизни, тем более, что оно мешает течению потока. Не суди... Дай оценку заинтересовавшему тебя событию и определи свое место в нем.

Мнение необходимо, но оно должно быть разумным, не скоропалительным, не категоричным, предусматривать конкретное позитивное действие и иметь право на изменчивость пр проникновении в глубину и суть события.

В основе всего происходящего с нами лежат причины,повлекшие за собой следствия: те или иные события, встречи, утраты и приобретения. Причины и следствия требуют обязательного, хотя бы предварительного анализа.

Насыщенная, осуждающая мысль, с желанием незамедлительного определенного результата всегда противоестественна и в той или иной мере страдательна.

Построенный преимущественно на суждениях "образ мыслей" ограничивает сознание, человек теряет (и тем более, не приобретает) опыт, копаясь во множестве мелочей. Большая часть его жизненных сил уходит на перживания (повторное прохождение пройденного отрезка жизненного пути). Развитие личности приостанавливается.

Лучшее из действий - принять происходящее как факт, но найти и спокойно занять в нем свое место, соответстенно уровню духовного развития и выполняемому в данный момент на Земле личному делу.

Суждение о ком-то или чем-то, а также реакция на чужое суждение о себе, наносит серьезный, порой непоправимый вред.

Собеседник расстроится (в душе наступит временный дискомфорт), услышав суждение о себе, страх замедлит жизнь, а обида захлопнет дверь в окружающий мир. Судить - значит совершать энергетическое "нападение" на чужую душу. На это способна личность, охваченная гордыней.

Тот, кто судит, сравнивает слова, поступки, мысли других со своими и почти всегда это сравнение склоняется в сторону "судьи" (в дело решительно вмешивается Эго), выкармливая и поощряя самость.

Склонный к суждениям вредит самоу себе, утяжеляя собственные вибрации. Закон резонанса подсказывает, что "атмосфера чистоты в душе несносна злу". Зло коснется только того, кто имеет в себе что-то злое, а памятозлобие формирует будущие превратности судьбы.

Разновидностей суждений множство . Иногда человек сам не может распознать то, что мешает его развитию. Самые простые из них те, которые мы начинаем со словосочетаний: я думаю, я хочу чтобы, я знаю, я считаю, я боюсь за тебя, я вижу, мне кажется, у меня не получится.

После этого следует то, что я вижу, знаю и думаю.

Быть может, не стоит "точно знать", без сомнений "видеть" и безапелляционно "думать ": такое мышление соответствует сегодняшнему нашему мировоззрению, завтра все мы будем (должны быть) уже другими и нам понадобится другой ответ.

Человек, который все (или почти все) судит (считает для себя обязательным составить, высказать свое мнение и вмешаться в любой момент жизни), закрыт для новой информации, ложно спокоен в своем уверенном, но мертвом мире, где все хорошо (по его разуение), так как ему хочется, и построено на иллюзиях.

Постепенно ограничение возможности сознания собственным суждением - мнением становится привычным и непреодолимым барьером на пути развития . Информационные потоки тонкого мира никого не оставляют без внимания: вмешаются, вызовут дисбаланс, раскачают "бумажный домик", сорвут с него крышу. Попав в полосу неудач, человек будет беспомощно и безысходно страдать или болеть в бесконечной череде следствий. И если вернется к созданию новых суждений и самоограниченй - беда. Но если выстоит, и еще больше укрепится в своей правде, тогда беда живущим рядом, особенно детям. Вот уж кому не вырваться из устаревших, чаще придуманных представлений о мире мамы, папы, бабушки и дедушки.

Глубину разрушительности этого процесса не дано нам, живущим на земле, понять до конца, мы увидим ее в ином мире.

Наша жизнь часто подобна безобразной езде неопытного водителя автомобиля: рывок - движение, рывок-становка-движение. И мы берем в порыве самозначимости на себя миссию "водительства" и насильно сажаем в своей автомобиль ("железную клетку") как можно больше пассажиров, утверждая при этом: "Я хочу, чтобы ты был счастлив", "Я воспитываю тебя", "Я хочу, чтобы тебе было лучше". И не задумываемся, просят ли они нас об этом.

В начале пути самосовершенствования можно попробовать такой прием: безмолвно проанализировать события, согласно мудрешему закону причинно-следственных связей, а лишь потом выпускать результат раздумий в мир (... если захочется). Первое время потребуется усилие воли, потом этот анализ станет естественной функцией сознания и будет происходить незаметно для человека.

Постигая это мастерство, не стоит торопиться, подводить итоги (особенно хвалебные или успокаивающе-обнадеживающие), огорчаться, если не все и не сразу получается, напряженно ждать результатов или самоуничижаться (все это - ухищрения гордыни).

В системе мироздания нет времени, ибо оно ограничивает и извращает познание. Жизнь бесконечна, как течение рек (и сколько их на Земле: больших и малых, бурных и величавых - милых и дорогих сердцу друзей-подсказчиков).

Мы хотим, как можно быстре с помощью книг (чужих знаний), лекарств (или трав и массажей), чужих слов и методик очищения и открытия каналов связи с тонким миром стать умными, исключительными, здоровыми и вечно счастливыми (при условии нашего понимания этого состояния).

Свод же законов, заповеданный жителям земли, предусматривает и требует качественного познания себя, постепенного открытия и закрепеления способностей, с помощью которых человек может стать созвучным с чистыми энергиями спрятанного в душе каждого из нас "зерна"/духа, посеянного когда-то умелым Сеятелем.

Hosted by uCoz